Наверх

Оставьте заявку на консультацию!

Ваше имя:

Телефон:

E-mail:

Комментарий:

Статьи

Рекомендации и полезная информация

дети под прицелом объектива

10.07.2017

дети под прицелом объектива

…Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?
Пишите, камеры, пишите каждый взгляд и каждый вздох
Эй, не спите на софите - из меня струится Бог
Злая копия ребёнка посредине пустоты
Не записанный на плёнку, был ли в самом деле ты…



Кадр 1. Вот она! Архивная пленка! Кадр немного дрожит. Кажется, все вокруг пропитано волнением. Долгожданная беременность. Все кругом светится счастьем. И плевать, что плёнка наполнена помехами, а в углу экрана то и дело мелькают чёрные точки от склейки ленты. Каждый за правое дело считает проурчать что-то милое в округлившийся живот, прикоснуться к тотему. Малыша уже все обожают просто за то, что он есть.
Первый рассвет новорожденного. Яркое утреннее солнце. Так тихо кругом...Слышите как поют птицы? Все в приятном волнении: надо узнать, как все прошло, подготовить всё дома. Скоро его/её забирать. Вот уже видно, как из парадной вносят свёрнутый плед, а внутри из этого свертка маленькое личико и сверкающие глазки.
Что произошло с нашим оператором?! Что он снимает?! Камера дрожит, фиксируется на людях. Закадровый крик, плач. Маэстро уже нагнетает музыкой наши души. В кадр все чаще попадают ситуации недовольства, раздражения, усталости. Внезапно оказывается, что ребёнок кричит чаще и громче ожидаемого. Ест и спит исключительно по потребности, а не графику. Его желание заполучить внимание превышает всякие ожидания.
Гнев, обида, апатия. Наши герои, кажется, насытились игрой в счастливых родителей, теперь только желание избавиться, выбросить, кому-нибудь отдать этого маленького тирана. Что за возмущение из зала? Нельзя так думать? Ну конечно, это же аморально. Наши эмоции возникают только над цензурой допустимого (Вы уже чувствуете, как едкая ирония режиссёра режет слух и приводит в движение устоявшуюся картину мира?).

Кадр 2
. Время идёт. Малыш уже вовсю что-то рассказывает. Его спонтанное перемещение в пространстве лишает родителей всякого покоя. Теперь всё, что оказывается на расстоянии вытянутой руки- должно быть изучено и проверено на прочность. Вы уже успели понять, что для юного исследователя ценность хрустальных наборов и фарфоровых сервизов исчисляется в герцах. А потом едкая гримаса, ехидная улыбка, сосредоточенный взгляд и целый интеллектуальный штурм произошедшего. А вот в камеру попал взрослый. Да-да. Типичная реакция. Стоит ли мне указывать моему внимательному зрителю на кого обрушился гнев?! Куда реже перед объективом появляется восторг, интерес, да куда там до них...хотя бы спокойствие.
Малыш теперь всюду; замелькали кадры, декорации меняются одна за другой. Коридор, кухня, зал, спальня. Ребёнок появляется всюду быстро и решительно. Теперь от него не скрыться. Ему все равно кто и чем занят, он одержим и движим своей собственной целью. Ему до лампочки сколько стоят эти духи, если они интересно нажимаются, смешно пшикают и приятно пахнут после- целый ансамбль впечатлений, да и кому какое дело до этих документов, книг, альбомов, если на этом можно рисовать. А вот это издаёт неплохой звук, если по нему треснуть от души! И вновь эта ехидная гримаса, вываленный язык, едкий хохот. Но на этот раз уже за ужином. Да как он посмел! Взрослый быстро научит правилам хорошего тона, кому как не ему знать "как надо". И вот она, быстрая и точная затрещина стирает неуместную улыбку с лица мальчугана или девчушки, а вместе с ней пропадает и ещё что-то, что-то очень важное, но едва уловимое.
Постойте, здесь, кажется, мелькнул еще один сюжет, - Вы его видели? Да-да, тот кадр, когда ребенок стоял и рассказывал что-то важное. Вы, естественно, не могли не заметить отрешенный холод родителя. Отойди! Не мешай! не можешь помолчать!? Неужели ты не видишь – я хочу послушать! – всё это звучит так часто, что готово заменить настоящее имя ребёнка своим звуком… вновь помехи на экране. Нам необходимо время, чтобы вернуть утерянную картинку…

Кадр 3
. Удивительные кадры уходящего лета. Оно закончилось вчера, а сегодня улыбка с выпавшими зубами, выглаженные сорочки, блузы, юбки, брюки, цветы, первый Учитель, колокольчик в руках первоклассницы. Все это поочерёдно попадает в объективы фотокамер. Единственное, что они не могут записать, так это ароматы: наодеколоненных отцов, напудренных мам, и конечно же вы помните, как пах ваш первый ранец. Ребёнок вырос, 1й класс. Почему бы не отдать его на спортивную секцию, пусть будет как Овечкин или Исинбаева, а может ему лучше посвятить себя творчеству и явить миру реинкарнацию Репина или Чайковского. Пусть развивается всесторонне. Вырастет- будет родителей радовать .
А вот и она, первая двойка. Застывший кадр. Испуганно-виноватое выражение лица ребёнка, стоящего с открытым дневником, из которого бьют по глазам красные чернила, сквозь них видно с какой злобой, от всей широкой души Учитель оценил Ребёнка. Нет. Вам не показалось. Именно оценил и именно ребёнка. Но что-то ещё в кадре, что-то более ужасное. Родитель, надвинувшись горой на ребёнка, смотрит на него сквозь гримасу отвращения, злобы и раздражения. Что может быть страшней?! Убийственное "Балбес растёт". Разочарование мелькает кадрами, картинки меняются одна за другой. Прогулы, двойки, провалы на тренировках и соревнованиях, рисунки и музыка по-прежнему присутствуют в жизни , но уже без азарта. Всё держится на волоске. Точно ничего путного не выйдет.
Очередная смена декораций. Нашего персонажа словно подменили. Был(а) таким(ой) чудесным(ой), а теперь! Негодование зашкаливает на всех приборах. Некий господин Фрейд (возможно, Вы с ними даже уже знакомы) высказался по этому поводу в следующем ключе: «до 12 лет мы воспитываем своих детей, а после- они воспитывают нас» Именно сейчас Вы получите обратно все то, что вкладывали долгие годы! Ну что? Понравилось?! Ну а кто Вам сказал, что подростковый возраст- это легко?! Но даже это осознание не делает пилюлю слаще. Как-то больно и не по себе слышать упреки от ребёнка, знать, что постоянно мешаешь, лезешь, ничего не понимаешь. И всё это говорит тот, кого с малых лет... Ах так?! Раз не хочешь по-хорошему- будет тебе! Кадетский корпус, интернат дневного пребывания, центр коррекции- вот там тебя научат уму-разуму. "Исправьте мне его. У меня уже нет сил на этого негодяя/ негодяйку". И следующим кадром передают этого "сломанного, неисправного" ребёнка в руки умельцев.

Стоп! Снято.

Спасибо за работу. Отдыхаем.


Любое совпадение с реальной жизнью не случайно. Каждый из представленных случаев Ваш покорный режиссёр стоически выслушивал в кабинете.
Основано на Ваших историях.